…О влиянии искусства на человека, на его положение и даже физическое состояние знали давно. Уже на заре цивилизации люди проводили прямую связь между изображаемым и реальным, придавая мистический смысл рисункам, их цветовому содержанию, композициям. Возможности влияния на то или иное событие и его героев. В античные времена была разработана теория гармонического развития человека, включавшая физическое, духовное, культурологическое воспитание. В учебных заведениях Древней Греции и Рима детям давали физическую подготовку, преподавали риторику, поэтику…
В книге представлены материалы исследований автора, проводимых за почти 12-летний период работы с детьми-инвалидами, а также взрослыми инвалидами “Инва-Студии”. Представленная тема входит в раздел “Демографическая безопасность России” гуманитарного отделения Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.
Содержание
1. Вводная лекция «Актуальные проблемы социальной поддержки инвалидов» стр. 7-19
2. Лекция «Направления социальной реабилитации» стр. 20-25
3. Лекция «Типология моделей инвалида» стр. 26-37
4. Лекция «Социальная инфраструктура в реабилитации. Её роль и значение» стр. 38-54
5. Лекция «Художественно-эстетические средства и методы реабилитации детей-инвалидов стр. 55-72
6. Лекция «Инновационные экспедиции в реабилитации» стр. 73-77
7. Практическая работа «Методика социальной реабилитации детей-инвалидов средствами
древне-русской живописи» стр. 78-137
8. Лекция «Результаты социальной реабилитации в работе «Инва-Студии» стр. 138-157
9. Заключительная лекция «Социальная реабилитация и социальная политика» стр. 158-176
10.Заключительное практическое занятие. «Учебная помощь, групповые формы учебной
работы (групповой опрос)» стр. 177-183
11. Список литературы стр. 184-194
12. Приложение стр. 195
13. Фотоприложение